Мудрый воин побеждает без оружия...
(Автор: о. Сергей Михайлов)
Видел я воинов в боевых раскрасках, глубоко верующих «ирокезов», обвешанных пулемётными лентами. В их оружии не предусмотрен предохранитель. Оно заряжено цитатами из Писания, и бесчисленные стволы его направлены на окружающих. Ради верности Всевышнему они готовы пристрелить любого, не уважая и не щадя ни родных, ни сан, ни положение, ни стариков, ни детей. По невыясненным причинам они убеждены в том, что Бог не сумеет сделать кого-либо лучше без их злобной навязчивой помощи. Связи с командованием у них нет, и поэтому стреляют они в своих, то есть в тех, кто находится рядом с ними… Стреляя же в дальних, (критикуя епископов и политиков), они никогда не попадают в выбранные ими цели, но неудачные выстрелы их нимало не огорчают, потому что разум их ослеплён и воспалён экзальтированной «преданностью» Христу. Свои словесные гранаты они не умеют бросать далеко, но бросают себе же под ноги, и осколками убивают самих себя. Бывает, что гранаты летят с амвонов. Православные «ирокезы» нетерпеливы и неспособны оставаться невозмутимыми в бою, потому что далека от них истинная надежда на единого Бога, которая побеждает всегда и всё, но побеждает не сразу, а после многих лет неустанных молитв. Бог не останавливает верующих «ирокезов», потому что все они, рано или же поздно, сами себя же убьют беспросветным унынием, родившимся из цитат Писания и отцов. То оружие, которое они нацеливали на других, для них самих окажется смертельным. Картина печальная… Но некоторые из них признают свою глупость, умнеют, искренне каются, и спустя ряд лет Бог даёт им шанс остепениться и стать опытными воинами.
О совершенстве в наши времена
Молчи, душа, сокрытая от всех.
Ведь нынче только молвишь: «Благодать», —
В ответ пожнешь насмешливость и смех.
Опытный воин соблюдает и ценит общевойсковой устав, написанный кровью его предшественников, и поэтому словесное оружие его неизменно на предохранителе. Ствол оружия направлен только лишь вниз. Он сдержан в любых условиях. Опускает он предохранитель нечасто, редко промахивается и никогда не стреляет более двух раз (см. Тит. гл. 3. стих 10). Мелкие демоны опасаются подолгу задерживаться рядом с этим воином Христа, который учит ближних не словами, но личным примером, и этот воин никогда не спешит, зная, что всех тех, кто особо торопится, не принимает к Себе Господь, здесь нужна долговременная подготовка. Показушные выкрутасы православных «ирокезов» — не его стиль жизни. Гранаты и мины ему не нужны, потому что он знает, что детям Божиим нужна любовь, а не зажжённый взрывпакет им за пазуху. Он невозмутим в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, потому что надеется на Христа. Если этот воин наделён мудростью, и ему позволяют условия, он может устраниться от мира, пройти сложную долгую переподготовку и стать наводчиком.
У наводчика нет словесного оружия и знаков воинского отличия. Он неприметен, всегда в гражданском, но не стоит этим обольщаться. Его оружие ужасно для врагов его, потому что убивает оно без промахов — неожиданно и сверху. Он способен сводить на землю молитвы святых и Матери Божией. Наводчик видит врагов своих ясно, хотя прочим людям эти враги невидны, и нередко многие из нас принимают своих лютых врагов за друзей. Наводчик регулярно сводит с Небес огонь Божий и выжигает полки демонов вокруг себя. Небо не слепо, оно не нуждается в особых услугах наводчиков, но так уж Богу было угодно проявлять Себя на земле, что Он вселяет особый разум в души тех православных христиан, которые способны к непрестанной покаянной молитве за народ. Воинов наводчиков немного, но вес их в духовной войне велик. От них стараются держаться как можно дальше даже самые опытные демоны. Бои этих воинов ведутся не на земле, и потому мир ничего не знает о них. Но есть воины выше их — воины цари.
Царь — это тот, кто сумел молитвой вместить в себя истинного Царя — Христа. Оружие воина царя — его опытное знание бесчисленных немощей своих. Воин царь привлекает внутрь себя Дух Божий смирением и потому у него нет нужды вступать в борьбу с демонами, так, что он даже не молится против них, но Сам Господь Иисус Христос упраздняет вокруг него всех невидимых врагов. Этот воин на практике знает блаженную силу слов Христа: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11,30). Воин этот не воюет, но пребывает в Покое Божественного Духа, незримо для мира беседуя со Христом и с Ангелами Его.
Этого воина боится уже и сам дьявол, но боится он не человека, а Бога в нём.
Всмотрись же в себя читающий:
В каком чине воинов находишься ты сам?